Как правильно обращаться с автомобильным аккумулятором — Мой опыт

Введение. Про пусковое СПЕЦ 100000

Вы видели мое видео про пусковое устройство СПЕЦ 10000? Нет?

Я там рассказываю про то, как завести машину с севшим аккумулятором. И о том, как пользоваться этой штукой. пусковое устройство СПЕЦ 10000

Сейчас я ее использую только как пауэрбанк. Причем, как выяснилось, в этом гаджете нет заявленной емкости. Реальная емкость в три раза меньше. И мой финальный вывод по поводу использования этого пускового устройства и аналогичных ему устройств такой:

ОНО ПОМОГАЕТ УБИВАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР.

Используйте каждый день, если это ваша цель.

Почему пусковое устройство вредно? Для ответа на этот вопрос нужно понимать, как устроен свинцово-кислотный аккумулятор. Почему он разряжается, как заряжается, что такое ёмкость, что такое ЭДС, что такое пусковой ток, как влияет мороз на это все.

Но я постараюсь не грузить вас всей этой информацией и не читать вам лекции. Кто захочет знать больше, сам обо всем узнает. В этом видео я расскажу и покажу только самое главное, без воды. Это та информация, которая нужна каждому автолюбителю для того, чтобы не покупать новый аккумулятор каждый год.

Что убивает аккумулятор?

что убивает автомобильный аккумулятор Как я уже сказал, это различные способы «прикурить». В самом процессе пуска от внешнего источника нет ничего страшного. Если только не перепутали полярность. Но аккумулятор разряжен. Значит, ему нужен полноценный заряд. В процессе езды он не зарядится полностью, хотя заводить двигатель будет. Если в начале использования пускового устройства я заводил свою машину только утром и весь день мог спокойно ездить, то через месяц уже приходилось открывать капот в течении дня. И вот представьте, на заправке стоит очередь, я залил бензин, сажусь в машину — «чик-чик» и ничего. Выхожу с этим СПЕЦ 10000, открываю капот и начинаю его подключать, что бы завестись. Как бы вам это понравилось? Все же спешат, начинают сразу бибикать.

Итак, отсюда следует, что аккумулятор не заряжается при коротких поездках на небольшие расстояния, даже если это происходит каждый день. Если автомобиль долго стоял на морозе аккумулятор может разрядится в ноль. Разряженный аккумулятор набирает кристаллики сульфата свинца, которые налипают на пластины — так он теряет емкость. Этот процесс называется сульфатация. Если не заряжать такую батарею неделю или больше, то емкость не удастся восстановить никаким способом. О своем опыте по восстановлению я расскажу чуть позже. А сейчас нужно запомнить: Аккумулятор убивает долгий простой автомобиля, поездки на короткие расстояния, костыли в виде пускового устройства или «прикуривания».

Как правильно обращаться с аккумулятором?

как правильно обслуживать аккумуляторАккумуляторы бывают обслуживаемые и не обслуживаемые. В обслуживаемых стоят пробки — у не обслуживаемых их нет, они закрыты. И те и другие нужно обслуживать. Это значит, зимой раз в месяц нужно его снимать и заряжать в тепле. Кальциевые аккумуляторы боятся полного разряда. При разряде в них образуются сульфаты быстрее, чем в обычных и поэтому их нужно подзаряжать чаще.

Если батарея обслуживаемая, то нужно откручивать пробки и проверять уровень и плотность электролита. Уровень обозначает производитель и он должен полностью покрывать пластины на 10-15 мм. Вода может испаряться вследствие электролиза. В кальциевых батареях этот процесс проходит медленнее.  Если уровень маленький, то нужно долить дистиллированную воду, чтобы во всех банках он был одинаковый.

А плотность должна быть в пределах 1.25-1.30. Меряется она ареометром. Вот таким. Окунаем его в каждую банку и смотрим на отметку. Она должна быть в зеленой зоне. Если нет, то сначала выравниваем водой, а затем заряжаем. Снова меряем. Если плотность не поднялась, то нужно долить электролит большей плотности — 1.31. Плотность заряженного аккумулятора должна быть одинаковой во всех банках (+- 0.01)

Как в автомобиле определить, что аккумулятор нужно заряжать?

Это очень просто! Для этого нужен только лишь вольтметр. вольтметр в прикуривателе автомобиляУ меня есть вот такой в прикуривателе, совмещенный с зарядкой. Показывает не только какое напряжение в сети машины, но и силу тока в юсб зарядке. Если напряжение в холодной машине ниже 12 вольт, значит, пора зарядить аккумулятор от зарядного устройства.

Зарядное устройство можно использовать любое. Но лучше, если оно не будет дешевым и на нем будет возможность выставить силу тока и напряжение. Я использую вот это — «Вымпел 55».

Как правильно заряжать аккумулятор?

зарядное устройство вымпел 55Чтобы правильно зарядить батарейку в машине, нужно правильно выставить напряжение и силу тока, остальное зарядное устройство сделает само. Сила тока должна быть, для нормального заряда 1/10 емкости аккумулятора, для подзаряда — 1/20 емкости. Я заряжаю аккумулятор в два этапа: сначала заряд, потом подзаряд сколько потребуется. Если емкость 60Ач, то ток заряда будет 6А, подзаряда — 3А. Правильно заряжать, значит заряжать вовремя. Это главное правило.

 

В следующем видео я расскажу как я убил свой аккумулятор пытаясь его восстановить.

Как выбирал новый. Какой выбрал и почему.